Опубликовано : adminas в (Новости)
Повышение качества ремонта цементобетонных дорожных покрытий
13 апреля 2015
Дорожные одежды с цементобетонными покрытиями наряду со своим несомненным достоинством — высокой несущей способностью и долговечностью, обладают существенным недостатком — они имеют низкую ремонтопригодность: сложно достичь качественного сцепления ремонтного материала с ремонтируемой поверхностью. Наилучшие результаты по приживлению ремонтного материала к цементобетонным покрытиям дают технологии по использованию для ремонта цементобетонных покрытий полимерных бетонов или бетонов, приготовленных на эпоксидных вяжущих. Поэтому стоит отметить, что наилучшие показатели свойственны затирке цена которой вполне приемлема. Затирка используется на завершающем этапе работ. Затирка — это прочный и устойчивый к нагрузкам материалам, она долговечна и отличается повышенными защитными качествами. Обратите внимание на тон материала. Он придает эстетический вид окружающей обстановке.
Но данные технологии не получили широкого распространения в силу двух объективных причин: чрезвычайно высокой стоимости использования таких ремонтных материалов (эпоксидная смола — импортируемый продукт) и технологической сложности реализации.
В настоящее время для ремонта цементобетонных покрытий, как правило, используются три технологии (в зависимости от степени повреждения поверхности цементобетона):
— двойная поверхностная обработка;
— устройство нового цементобетонного слоя;
— двухслойное асфальтобетонное покрытие.
Герметизирующие материалы, приготовленные на основе битума, перед применением необходимо разогреть до температуры 150—180°С.
При устройстве нового цементобетонного слоя толщина укладки ремонтного материала достигает 18-20 см, что дополнительно требует устраивать присыпные обочины на такую же высоту (это около 0,22 м3 гравийного или другого материала на 1 м2 обочины). Кроме того, при использовании цементобетонных смесей требуется закрыть движение минимум на 7 суток, что чрезвычайно сложно и экономически невыгодно сделать на грузонапряженных участках автомобильных дорог.
Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия осуществляется по стандартной технологии и также требует большого расхода ремонтного материала, так как во избежание быстрого появления на отремонтированном покрытии отраженных трещин рекомендуется устраивать асфальтобетонные слои общей толщиной от 9 до 18 см, что требует также дополнительного устройства присыпных обочин. Кроме того, из-за разных деформационных характеристик цементобетона и асфальтобетона при использовании данных технологий требуется предварительно снять внутреннее напряжение в ремонтируемом цементобетонном покрытии. Для этого используют специализированные машины, которые ударами вертикальной плиты разбивают цементобетонное покрытие, снимая внутреннее напряжение в жесткой конструкции дорожной одежды.