Опубликовано : adminas в (Новости)
Игра на понижение
19 мая 2018Питер Ивис из Fortune первым обратил внимание на то, что он назвал «ошеломляющей стратегией Goldman, которая рассчитана на “хитроумные масштабные ставки на падение кредитных рынков и которая, как кажется, приносит немалую прибыль”». Ивис не был уверен, как именно Goldman добивается успеха, однако 20 сентября написал, что, «когда летом кредитные рынки начали падать, увлекая за собой сотни миллиардов обеспеченных ипотекой облигаций, Goldman Sachs добился положения, при котором мог извлекать масштабную прибыль из падения этих ценных бумаг». Он отметил, что прибыли Goldman за третий квартал «намного превысили ожидания», при этом основная прибыль пришлась на долю сделок, приносящих деньги за счет падения цен на обеспеченные ипотекой ценные бумаги».
Попытавшись подсчитать, сколько же заработал Goldman за счет игры на понижение (и заметив при этом, что не знает, кто именно в Goldman руководил ею), Ивис указал, что во время телеконференции по итогам третьего квартала Виниар «отказался сообщить цифру прибылей, полученных Goldman на шортах в ипотеке». Начинаете строительство дома? Качественный строительный песок вы можете заказать в компании СРЕДУРАЛНЕРУД по доступной цене.
Неудивительно, что Ивис не знал, да и не мог знать, что Бирнбаум и компания уже месяцев девять, если не больше, шортили ипотечный рынок. Однако он совершенно справедливо заметил, что для принятия решения и воплощения его в жизнь требуется время: «Массированное обеспечение “медвежьих” позиций по ипотеке потребовало бы планирования и руководящих указаний сверху. Во время телеконференции Виниар заявил, что ставки делались по всему ипотечному спектру. Это позволяет предположить, что данная операция не была работой одного удалого трейдера или трейдерского отдела. И конечно же, провидческая продажа коротких позиций подтверждает мнение о том, что Goldman — это самая находчивая и, возможно, самая толковая брокерская компания Уолл-стрит». Далее он отметил, что «ипотечный бизнес Bear Stearns понес в этом квартале значительные потери, a Morgan Stanley не хеджировала убытки по облигациям» (на самом деле, как писал Майкл Льюис в книге «Большая игра на понижение», Morgan Stanley потеряла $9 млрд, сделав неверную ставку на вероятность краха ипотечного рынка).