Опубликовано : adminas в (Новости)

Организация фасадов

28 ноября 2017

В многоэтажных зданиях железобетон находит сначала применение в «штучных» элементах: ребристых перекрытиях, балках, перемычках и косоурах. Затем появляются железобетонные колонны, жестко связанные арматурой с балками и прогонами, т. е. железобетонный каркас.

Жесткий каркас существенно видоизменил тектонику здания и его планировку. Редко расставленные колонны позволили свободно организовать внутреннее пространство здания; хорошо решается сочетание поэтажной структуры с крупными высокими пространствами. Каркас позволил уменьшить вес здания, а следовательно, увеличить его высоту. Он придает фасаду характерную регулярность: расположенные на равных расстояниях опоры и перекрытия образуют как бы решетку, и в композиции фасада важную роль начинает играть метрика членений, «рисунок» решетки и пропорции ячеек. Наконец, наружная стена перестает быть несущей стеной и может быть выполнена как в кирпиче, так и в стекле. Если вы хотите изменить интерьер жилья и сделать его более стильным и уютным, обратитесь в компанию ЗаДекор. Бюджетный ремонт однокомнатной квартиры профессиональные специалисты выполнят в кратчайшие сроки. А результат приятно удивит даже самого требовательного заказчика.

Архитекторы виртуозно используют новые возможности организации фасадов, делая окна различной формы — от «лежачих» до огромных витринных, группируя эркеры по вертикали в своеобразные прозрачные граненые выступы. Очень популярен мотив громадной арки, как бы наложенной на фасад: балки междуэтажных перекрытий воспринимаются как элементы переплетов окон, заполняющих все остальное поле арки. Аналогичные тектонические возможности дают металлический каркас и монолитные железобетонные системы. По-прежнему широко используется в строительстве городов и комбинированная система.

Пластическую обработку фасада архитектор ведет в избранном им стилевом ключе, оставаясь в общем в рамках метода, который его предшественники называли «преобразованием полезного в изящное». Можно было обратиться к реминисценциям ордерных форм, как это сделали авторы Торгового дома Гвардейского экономического общества в Петербурге, или к формам готики, как это сделал Р. Клейн в другом знаменитом универсальном магазине — торговом доме «Мюр и Мерилиз» в Москве. Можно было ориентироваться на красоту чистой геометрической формы. Во всех случаях новые здания отличались яркой новизной архитектурного образа.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.