Опубликовано : adminas в (Новости)

Бизнес-стратегия и философия предприятия

27 Май 2015

Это решения о том, что представляет собой наша продукция, у кого мы ведем закупки, занимаемся ли мы сами производством продукции, кому мы ее продаем. Эти решения, задающие условия для планирования потока товаров, не являются темой нашей книги. Отметим, что к категории стратегических решений мы отнесли и решения о том, какие у нас должны быть (и должны ли быть) производственные и дистрибьюторские мощности. Эти решения можно было бы отнести к операционной стратегии, а не стратегии бизнеса, однако они, тем не менее, касаются долгосрочных финансовых вложений предприятия.Стоит отметить также такую стратегию как вывоз строительного мусора при содействии специальных компаний, которые также являются прекрасным финансовым вложением. ООО «ЭкоСтройСервис» вывозит строительный и бытовой мусор в Москве и МО, а его специалисты работают слаженно и оперативно. Мусор бытового или строительного назначения так или иначе скапливается, поэтому вопрос его утилизации является актуальным. ЭкоСтройСервис поможет вывезти мусор при помощи спецтехники и квалифицированных специалистов. Вывоз строительного мусора сегодня — это удобно и экономично.
В тоже время, прямое влияние на планирование потока товаров оказывает философия бизнеса, в рамках которой принимаются стратегические решения. Триси и Вирсема в работе «Дисциплины лидеров рынка» (The Discipline of Market Leaders) разработали схему, которая очень полезна для понимания приоритетов бизнеса. По мнению авторов, предприятие должно ориентироваться на одну из трех главных дисциплин (соблюдая остальные две с приемлемым уровнем эффективности): превосходство в производственных процессах, лидерство по продукту и тесные отношения с клиентами. К примеру, если компания ориентирована на лидерство по продукту, она, скорее всего, станет активно инвестировать в исследования и разработки, а также в производственные технологии. Авторы приводят доводы в пользу того, что для компании превосходство по всем трем дисциплинам на отраслевом уровне — задача слишком затратная и экономически нецелесообразная, а клиенты, вероятнее всего, ассоциируют с каждым поставщиком лишь одну главную добродетель.
Этим дисциплинам соответствуют три направления в философии менеджмента, активно развивающиеся в последние годы. Сторонники философии бережливого производства выступают за то, чтобы организация бизнеса была ориентирована на превосходство в производственных процессах. Сторонники системы управления взаимоотношениями с клиентами (считающие ее настоящей философией клиентоориентированного менеджмента) выступают за лидерство в области отношений с клиентами. А сторонники системы управления жизненным циклом продукта, которые считают, что это не просто система, а целостная ориентация всей работы предприятия на продукт, естественно, выступают за стратегию лидерства по продукту.
Мы не настаиваем, чтобы все компании превращались в предприятия, зацикленные на планировании. Вместо этого предприятия должны взять за основу свои бизнес-стратегии и выстроить наилучший подход к планированию, который был бы логически согласован с этими стратегиями и опирался на подходящий объем ресурсов.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.