Опубликовано : adminas в (Новости)

Назначение конструктивных схем мостов через несудоходные реки

7 Ноябрь 2015

Исходные данные. На участке мостового перехода река имеет двустороннюю пойму. Русло реки периодически. расширяющееся. Ширина разлива реки при расчетном горизонте высоких вод 650 м, ширина коренного русла 90 м. Расчетный горизонт высоких вод, соответствующий расходу вероятности превышения 2%, 157.70 м. Наибольший горизонт высоких вод, соответствующий расходу вероятности превышения 0,3%, 158,00 м. Горизонт самой низкой межени — 152.05 м.
На реке ежегодно проходят ледоходы. Скорость течения воды в это время F=l,5 мсек. Расчетная толщина льда 0,5 м.
Русло реки сложено песчаными и суглинистыми отложениями мощностью 15 лг, подстилаемыми твердой глиной и известняком.
Отметка размытого дна у русловых опор № 5 — 8 144.80 м, у пойменных опор № 1—4 и 9— 150.50 м. У береговых опор № 0 и 10 размыва нет.
Мостовой переход является участком железной дороги III категории. Мост проектируется Тгод один путь. Расчетная нагрузка С-14.
Разбивка отверстия моста на пролеты.
Геологические условия в пределах русла и пойм примерно одинаковые. Поэтому целесообразно для всего моста применить пролетные строения с одинаковой величиной пролетов.
Отсутствие судоходства на реке позволяет назначить небольшую величину пролетов. По ледовым условиям в случае применения опор заостренной формы в плане шириной не более 2 м допустимы пролеты величиной 20 м. С экономической точки зрения на данном переходе целесообразно также назначить небольшие пролеты, так как в этом случае могут быть применены сравнительно недорогие опоры с фундаментами на сваях или оболочках, заглубленными в песчаные отложения.
Из этих соображений отверстие моста перекрываем десятью 20-метровыми пролетными строениями: 4 пролета располагаем на участке коренного русла, 6 — в пределах пойм.
Назначение конструкции пролетных строений. 20-метровые пролеты перекрываем типовыми железобетонными преднапряженными пролетными строениями с ездой на балласте, изготавливаемыми по стендовой технологии. Величина расчетного пролета 22,9 м. Конструкция таких пролетных строений разработана Лентрансмостпроектом, инвентарный номер типового проекта.
Основные характеристики пролетных строений из типового проекта: расчетный пролет — 22,9 м; полная длина — 23,6 м строительная высота от подошвы рельса гстр == 2,4 м; зазор между соседними пролетными строениями — 0,05 м; объем бетона —
52,6 ж3; расход арматурной стали — 11,22 Т; вес пролетного строения— 197 Г; в том числе вес изоляции и балласта —82 Т.
Числовая схема разбивки моста на пролеты: 10X22,9 м. Общая длина моста с учетом Длины устоев по 4,7 м составляет 245,95 м.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.