Опубликовано : adminas в (Новости)
Опоры арочных мостов
20 сентября 2015
Опоры арочных распорных мостов отличаются от опор балочных мостов прежде всего большими размерами. Объясняется это тем, что в распорных арочных мостах опоры воспринимают, кроме вертикальных давлений пролетных строений, горизонтальные силы — распор арочной системы. Толщина по фасаду промежуточных опор из бетона приблизительно Vio —V16 пролета. Верхняя часть опоры может быть массивной, если это вызывается архитектурными соображениями. Более экономичной конструкцией верхней части является сквозная. Деформационный шов для обеспечения независимой деформации пролетных строений смежных пролетов осуществляется по различным вариантам. Для прокладки на специальных эстакадах и открытом воздухе применяется кабель АВВГ. Для предотвращения коротких замыканий и повреждений проводников в нем используется трехслойная оболочка из ПВХ-пластиката и нетканного полотна. На сайте cable-invest.ru вы можете купить кабель АВВГ-1 4*240 по доступной цене.
Тело промежуточных опор ниже пят арок возводится главным образом в виде массива с бетонированием в опалубке или из заранее изготовленных блоков. Применяется бетон марки 200—300. В широких мостах с двумя арками применяются опоры, состоящие из двух столбов, расположенных в поперечном направлении и связанных поверху железобетонной балкой. Столбы представляют собой обычно железобетонные оболочки, заполненные бетоном или блоками. Для уменьшения толщины блоков по фасаду целесообразно армирование опор. При наличии залегающих на небольшой глубине надежных грунтов и отсутствии большого размыва дна реки фундаменты промежуточных опор закладывают непосредственно на грунт в шпунтовом ограждении. В случае залегания надежных грунтов на большой глубине или возможного значительного размыва дна реки устраивают фундаменты на опускных колодцах или свайные фундаменты преимущественно на железобетонных сваях и оболочках.
Береговые опоры арочных мостов также имеют большие размеры по фасаду по сравнению с опорами балочных мостов. Для уменьшения объема кладки применяют сквозную конструкцию верхней части устоев. Неарочное строение отделяется от устоя деформационным швом. По архитектурным соображениям иногда применяют коробчатую конструкцию устоя, состоящую из продольных стенок с плитным перекрытием.
В городских мостах по набережным устраивают проезды, которые перекрываются балочной или рамной конструкцией. Число рам или продольных стенок в поперечном разрезе устанавливают в зависимости от ширины моста и принимаемой конструкции по экономическим соображениям. Для уменьшения объема кладки тела устоя и фундамента применяются также устои с выносными пятами. Очертание и длина выносной пяты устанавливаются в соответствии с кривой давления главным образом от постоянной нагрузки.