Опубликовано : adminas в (Новости)
Ориентировочные величины пролетов
6 августа 2015
Конструкция пролетного строения принимается в зависимости от величины перекрываемого пролета. При пролетах не более 30—40 м применяют типовые железобетонные сборные пролетные строения в виде разрезных П-образных, Т-образных или двутавровых балок. При пролетах 60—80 м применяют сборные железобетонные арочные пролетные строения с ездой поверху или преднапряженные железобетонные пролетные строения рамно-консольной системы. Пролеты величиной более 100 могут быть перекрыты железобетонными арочными пролетными строениями с ездой посередине и с ездой поверху. Что касается конструкций в бытовых условиях, то сварные балконы — это удобные и практичные декоративные заграждения. Они обеспечивают как безопасность, так и прекрасный внешний вид. Сварные балконы гарантируют завершенность всего образа дома.
При пролетах величиной 40—60 м наряду с железобетонными применяют металлические пролетные строения в виде сварных разрезных балок, объединенных с железобетонной плитой. При пролетах величиной более 40—60 м применяют неразрезные металлические пролетные строения со сплошной стенкой и сквозные конструкции в виде ферм и комбинированных систем. Сквозными фермами перекрывают пролеты величиной до 120—150 м. При сооружении городских мостов применяются металлические арочные пролетные строения пролетом более 100 м и висячие системы.
На судоходных реках пролетные строения могут устраиваться из разных материалов: судоходные пролеты величиной более 60 м перекрывают металлическими пролетными строениями, а остальные пролеты меньшей величины перекрывают пролетными строениями из железобетона.
На больших равнинных реках с поймами, когда отверстие моста включает, кроме русла, пойменный участок, разбивка моста на пролеты производится отдельно для руслового и пойменного участков отверстия. Обычно русловой участок разбивается на
пролеты большой величины, соответствующей судоходным условиям, а пойменные — на пролеты меньшей величины.
Иногда по производственным условиям выгодно на всем протяжении моста иметь пролетные строения одного типа. Кроме того, если русло меандрирующее, а река судоходная, может оказаться необходимым, учитывая смещение судового хода, перекрыть все отверстие большими пролетами. В этих случаях русловой и пойменные участки разбивают на пролеты одинаковой величины.
Не следует назначать очень больших пролетов, так как стоимость 1 м пролетного строения с увеличением пролета резко возрастает. При проектировании переходов в сложных условиях,
при слабых грунтах, гари большой глубине воды в русле не следует назначать н малых пролетов, так как в этом случае резко возрастет стоимость опор моста.
В эскизных проектах моста в первую очередь следует применять типовые конструкции пролетных строений. Это значительно сократит объем и стоимость проектирования.