Опубликовано : adminas в (Новости)
Планирование операций перед новым испытанием на прочность
17 марта 2015В конце XIX века компании выросли в размерах и географическом охвате (например, благодаря железным дорогам), а разросшаяся бюрократия разделила и делегировала между собой планирование и управление операциями. Простого планирования, опиравшегося на телеграфную связь, было достаточно. В то время еще не было способов создать мозговой центр, достаточно мощный для планирования операций возникших индустриальных гигантов. Позднее, когда США захотели выиграть Вторую мировую войну путем переброски беспрецедентно большого объема ресурсов в разные точки земного шара, им пришлось опираться на сиюминутные механизмы планирования и контроля для управления цепочками поставок. Хаос, который возник в результате, породил классические сленговые сокращения fubar (fucked up beyond all recognition) и snafu (situation normal — all fucked up). Визитки в люберцах — стали частью этого процесса.
В XX веке компании сталкивались со сходными проблемами, которые приходилось решать, разбивая их на части, — это был единственный способ решать их рационально. К примеру, в классической методологии MRP II основной производственный план-график составляется исходя из предположения о неограниченных производственных мощностях и доступности сырья. После того как доступность сырья и мощностей сравнивается с требуемыми показателями, основной график корректируется и становится реально выполнимым. Хотя методики MRPоснованы на компьютерной обработке, они были разработаны в 1960-е годы, в эпоху с очень ограниченными компьютерными и коммуникационными ресурсами.
В современном бизнесе — впервые в истории — мы перестали сталкиваться с такого рода техническими ограничениями для планирования. Исключительно быстродействующие компьютеры стали недорогими, а мощные алгоритмы для планирования — легкодоступными. Операции внутри и вне предприятий теперь стало возможно связать благодаря Интернету и другим коммуникационным платформам. Сегодня мы в состоянии создать мозговой центр любого размера для управления цепочками поставок как отдельного предприятия, так и между предприятиями, — такой, который будет приемлемым для участников цепочек, эффективным и оправдывающим затраты.